Семинар для педагогов

 

 

4 февраля на базе нашей школы прошёл очередной психолого-педагогический семинар на тему «Роль и место педагога в повышении качества образования». 

Цель данного семинара  - определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся; мотивировать  учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.

Все учителя перед входом в аудиторию вытягивали карточку определённого цвета, после чего образовались творческие группы. На обратной стороне карточек было написано высказывание. Для эмоционального настроя на совместную и плодотворную работу надо было собрать карточки вместе и в итоге получилось прекрасное небольшое стихотворение, которое явилось эпиграфом данного мероприятия:

Достойна уважения, почета

Учителя нелегкая работа!

Здоровья от души и крепких сил,

Чтоб каждый день лишь радость приносил.

Побольше оптимизма и улыбок,

Терпенья в исправлении ошибок,

В решении поставленных задач!

И это всё о нас...

Качеством образования в школе занимались всегда. Однако  образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

 Наша школа не стала исключением. С этого года мы работаем над темой «Повышение качества образования и воспитания на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса».  Были поставлены задачи:

  • разработка образовательных программ для второй ступени обучения в соответствии с ФГОС;
  • организация предметно-пространственной среды, способствующей реализации компетентностного подхода в обучении;
  • повышение качества знаний учащихся за счет повышения качества преподавания и использования новых подходов к организации труда педагогов;
  • повышение мотивации учащихся к учебной деятельности;
  • повышение мотивации родителей учащихся к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и администрацией образовательного учреждения.

Семинар открыла Алефтина Николаевна Ключарева, руководитель МО «Естественно-математического и художественно-эстетического циклов», которая в своём выступлении раскрыла, что такое качество образования, какие показатели позволяют его измерить, сравнить, оценить, из чего складывается качество образования.

 

Продолжила тему семинара учитель физики и информатики Галина Николаевна Смирнова, которая доступно, используя для наглядности презентацию, выступила по теме «Характеристика участников образовательного процесса в МКОУ Суккозерская СОШ». 

Галина Николаевна представила наглядно характеристику педагогов, работающих в школе, по категории, стажу. В презентации были представлены различные диаграммы – средний балл успеваемости по программам начального, основного общего, среднего общего образования; качество обучения по основным ступеням образования за последние 2 года; результаты ГИА и ЕГЭ за последние пять лет; количество участников и победителей в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней; участие учащихся в различных конкурсах всероссийского и международного уровней. 

Следующим моментом семинара была активная работа всех педагогов, которые при обсуждении в группах отвечали на вопросы:

  • Причины снижения успеваемости ?
  • Назвать несколько показателей качества образования в школе.
  • Как повысить качество образования?

В итоге учителя сделали соответствующие выводы и вынесли предложения, как можно повысить качество обучения.

 

Учитель занимает особое место в организации современного образовательного процесса. Его   желание раскрыть способности каждого учащегося – это и есть главный ресурс, необходимый для осуществления новых требований к организации учебно-воспитательного процесса. Профессионализм педагога как раз и заключается в его способности меняться, уметь перестраиваться в соответствии с требованием времени.

 

Как же мотивировать учителя на повышение качества обученности? С таким вопросом обратилась к педагогам ведущая семинара Алефтина Николаевна.

Мотивировать кого-то - значит, добиться, чтобы человек захотел проявлять усердие, добросовестное отношение к своим обязанностям. В полной мере это относится и к педагогам.

Продолжили  выступление Любовь Александровна Харичева и Наталья Филипповна Семашко по теме «Мотивация учителя в заинтересованности своей деятельности».

 

 

Очень доступно Наталья Филипповна поведала нам, из каких ступенек пирамиды складывается и развивается профессиональный рост педагога, какими факторами мотивируются люди, в частности учителя. Как и какие меры используются для повышения мотивации педагога.

 

Любовь Александровна предоставила результаты  карты педагогической оценки готовности к самообразовательной деятельности и методики «Конструктивность мотивации».

Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, тем самым повышать качество знаний учащихся.

 

 Елена Францевна Сас раскрыла тему   «Влияние форм организации учебного занятия на повышение качества обучения». Для повышения качества образования целесообразно применять традиционные и нетрадиционные формы комбинировано.  Применение нетрадиционных форм урока необходимо для расширения учащимися знаний, полученных на традиционных формах урока. Традиционные формы урока нужно применять в основном для достижения образовательных целей, а нетрадиционные формы способствуют формированию мотивации учения, выступают средством повышения интереса и активности школьников.

Так же слово было предложено директору школы Любови Владимировны Лакшевич, которая высказала своё мнение по поводу повышения качества обучения и причинах его понижения.

В заключение все участника семинара подвели итог и вынесли следующие решения семинара:

  1. Принять к сведению информацию о существующих подходах к оценке качества образования. Использовать эту информацию в собственной деятельности.
  2.  Обобщить опыт учителей, пополняя портфолио методического продукта школы.
  3. Продолжить работу по результативному и эффективному вовлечению родителей и учащихся в решение учебно-воспитательных и организационных проблем (на уровне ученика, класса, школы).
  4. Побуждать учителей к росту профессионального    мастерства и личностному развитию и саморазвитию в профессиональной и методической работе.
  5. Активизировать работу МО по обмену педагогическим опытом, как на уровне школы, так и на уровне района (ежегодно).
  6. Совершенствовать систему внутришкольного  инспектирования результативности и эффективности деятельности педагогов. 

В конце семинара участникам было предложена анкета «Обратной связи», по итогам которой можно сделать вывод, что семинар прошёл на достаточно хорошем уровне, не смотря на  усталость в конце рабочего дня. Все педагоги активно и плодотворно поработали.

 

Директор школы Любовь Владимировна поблагодарила всех участников семинара, а учителям подготовившим данное мероприятие вручила сертификаты.

И перед тем как  разойтись, все участники семинара встали в общий круг и из вытянутых рук образовали пирамиду с пожеланием-прощанием.  Когда все высказались, на счет раз-два-три руки убирают, предварительно сжав в кулак, как будто забирая с собой пожелания.

Алефтина Николаевна Ключарева, руководитель МО «Естественно-математического и художественно эстетического циклов»